среда, 4 апреля 2018 г.

Система работы учителя истории и обществознания Амосовой Татьяны Владимировны по гражданскому образованию и патриотическому воспитанию в школе


Современная модернизация российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы  в процессе обучения мы формировали сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе.
         Цель  гражданского образования: формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме.
К. Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет  ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, так как опора на гражданское воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.

Вся моя работа направлена на то, чтобы мои учащиеся умели отстаивать свои права, участвовать в преобразовании своей страны, вырабатывать навыки ведения дискуссий и отстаивать свои точки зрения. Одним из путей становления активной гражданской позиции учащихся является включение их в социально – значимую деятельность: участие в областных и городских акциях «Закладка на память», «Молодежь против коррупции»; в областных  и окружных конкурсах социальных проектов «Я – гражданин».
         Участие в написании и реализации проектов помогает моим учащимся повысить уровень политической культуры, а культуре демократии нужно учить с детства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.
Неотделимо от гражданского образования и патриотическое воспитание. Мировосприятие каждого человека неразрывно связано со своей Малой Родиной, семьей. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков является традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Сегодня слово «патриотизм» многими воспринимается, как устаревшее. Но жить без уважения к собственной стране, ее истории, достижениям и жертвам значит разрушить собственное будущее.
Воспитать патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к  Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция.
Одной из эффективных форм в моей работе  по формированию гражданско-патриотического воспитания, является совместная работа с Музеем истории города, с которым я сотрудничаю более 15 лет.
Совместная работа с  музеем помогает формировать у моих учащихся:  уважение к обычаям и традициям своих предков; любовь к истории родного края;  помогает развивать у детей гражданское сознание, уважительное и бережное отношение к историческому наследию города и страны.
Совместная работа ведется через различные формы: конкурсы, интерактивные игры, викторины, встречи с интересными людьми, тематические экскурсии по истории края, города («О воинах и Защитниках Отечества»; «Улица времени»; «Волшебники нефтяного города» и т.п.), уроки истории на краеведческом материале, которые проводятся на базе Музея истории города Новокуйбышевска. 
Совместная работа с музеем  продолжается и во внеурочное время: ведется переписка «Диалог двух поколений» с ветеранами Великой Отечественной войны нашего микрорайона, собирается материал для школьного уголка Боевой Славы и для Музея истории города. Через такие формы работы происходит общение детей с поколением, прошедшим испытание войной; повышение социальной активности молодежи в совместной деятельности с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; пробуждение интереса учащихся к поисковой и исследовательской работе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий